Поймать удачу
Однако путь юного дизайнера: работа в развивающейся молодой фирме, организация личного дела, открытие популярного бутика – действительно требует титанических усилий. И дело не совсем только в печальном состоянии русской текстильной индустрии. Мало, кто принимается решение звать к себе на работу юных талантов и планомерно их раскручивать. Счастливые встречи художника и промышленника — уникальность. Сейчас российское производство покрывает чрезвычайно маленькую часть отечественного рынка. Совсем юные компании пребывают в стадии развития… А в Российской Федерации «стадия развития» и «стадия выживания» — синонимы.
«Наш бизнес моды чрезвычайно классный, хотя безумно трудоемкий, — повествует дизайнер Елена Танцурина. – Вот на Западе дизайнеры разрабатывают продукты, фабрики их изготавливают, продавцы их закупают, торговые центры сбывают. А у нас нет подобной системы и приходиться начинать с нулевой отметки. Мы и дизайнеры, и фабрика, и торговый центр. Очень слишком мало реальных профессионалов. Нет умелых пиарщиков. Существуют, естественно, западные агентства, хотя отечественным художникам они порой обходятся в копеечку». «Ждать, как скоро придет богатенький банкир и обеспечит средствами — напрасно — поддерживает ее дизайнер Ирина Швабауер, — Сначала надо доказать, что иметь с вами дело выигрышно. И, каким бы одухотворенным человеком вы не были, понадобиться сесть и заняться наиболее приземленными расчетами. Если пытаетесь достигнуть успеха, надо стать не только дизайнером, но и менеджером».